Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Русофобскую чёрную комедию «Праздник» о блокадном Ленинграде не смотрел, но осуждаю

18 октября 2018
1 352

Почему я не пойду на черную комедию о блокадном Ленинграде 

Чёрную комедию «Праздник» о блокадном Ленинграде не смотрел, но осуждаю
На съемочной площадке фильма «Праздник». Фото Василия Иванова. 

Вчера вечером режиссер Алексей Красовский, видимо, слегка напуганный повышенным вниманием (в том числе угрозами физической расправы), дал интервью оппозиционной «Медузе», в котором попытался оправдаться. И у него даже начало получаться, если бы не последние пара абзацев. 

— Я считаю, что всем можно смеяться над всем. Уж тем более художникам и творцам. Мы играем в нашей песочнице, лепим куличики, и когда других людей возмущает, что мы лепим куличики не тех форм, меня это всегда удивляет. Не мы снижаем людям пенсии, не из-за нас не взлетают ракеты.

Я не верю, что есть темы, над которыми нельзя смеяться, другой вопрос насколько талантливо это сделано. Это уже остается на совести того, кто пытается смешить. Для меня запретных тем не существует, я против цензуры в любом ее виде.


Цензура, конечно, существует в любой самой демократической стране мира, тут творец ошибается. Во Франции не снято ни одного фильма о повальном коллаборационизме времен Второй мировой войны, в Израиле никогда не появится комедия о Холокосте, в Польше — о планах правительства вместе с Германией завоевать Россию. Но такие аргументы уже приводились. 

Я скажу совсем о другом — о святости символов. 

В последнее время мы с вами периодически читаем всевозможные вбросы, которые должны заставить нас переосмыслить собственную историю, особенно ту, которая касается подвига народа в Великой Отечественной войне. То объявят шизофреничкой Зою Космодемьянскую, то посеят червь сомнения, были ли героями 28 панфиловцев. И всегда прикрываются фактами, нарытыми в каких-то архивах. 

Почему-то до нас их правда не доходит — мы возмущаемся и негодуем, а потом миллионами выходим 9 мая «Бессмертным полком». Будто протестуя против того, чтобы кто-то копался в нашем героическом или, как в случае с Алексеем Красовским, трагическом прошлом своими грязными лапами.

Они почему-то думают, что мы, убогие и ограниченные, не желаем знать правду. 

Но мы ведь ее знаем. Возможно, 28 панфиловцев — это лишь собирательный образ, символ общего мужества, которое было повсеместным. И замечательные слова «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!» Василий Клочков, скорее всего, не произносил. Нас не интересует эти детали, которые почему-то кажутся важными оппозиционно настроенной публике.

Наоборот, мы сожалеем, что не знаем поименно всех, кто геройски погиб в тех страшных боях под Москвой. И подвиг 28-ми панфиловцев мы как бы равномерно распределяем на всех, кто пал, защищая столицу, и о чьем подвиге так и не стало известно. 

А он был — и общий, и каждого воина в отдельности. Ибо самый опасный в истории России враг был остановлен на подступах к городу, что в 1941 году казалось немыслимым. То есть, панфиловцы — это символ общей победы, которую не могут отрицать даже глумливые «исследователи». Именно в этом и состоит их главное вранье: сомневаясь в героизме конкретных 28-ми воинов, они ставят под сомнение сам факт подвига — разгрома немцев под Москвой. 

С блокадным Ленинградом то же самое. 

Вся Россия, за исключением сотых долей процента моральных уродцев, считает блокаду одной из главных трагедий Великой Отечественной войны. Чем он и был. Думаете, мы не подозреваем, что в это же время в городе жили подонки, спекулянты, воры, в том числе среди чиновничьего люда? Догадываемся. Но даже если так, «Дневник Рибковского», который Алексей Красовский цитирует в своей псевдоисторической справке и по мотивам которого снят скандальный фильм, давным-давно разобран уважаемым Львом Вершининым: если даже это не фальшивка, то никакой сенсации в этих записях (факсимиле которых никто, насколько я знаю, пока не видел) не содержится. 

Как бы ни оправдывался режиссер, факт остается фактом: он предлагает зрителю посмеяться над святым для всей страны событием. А потом удивляется, что ему угрожают. Хотя в угрозах логики гораздо больше, чем в желании Алексея Красовского выпустить в прокат снятую им черную комедию о голодающем Ленинграде.

Странные они все же люди, эти наши либералы. 

Поделиться: