Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Церковный раскол. События ХIV-го века повторяются?

13 ноября 2018
1 549

Церковный раскол. События ХIV-го века повторяются?

Описывая год назад непридуманный подвиг Сергия Радонежского, даже не предполагал, что в ХХI веке события  будут разворачиваться, будто под копирку повторяя события века ХIV-го. В то время за ярлыком на княжение ездили в какой-нибудь Сарай-Берке в Орде,  как сегодня - в столицу "Империи Добра" город  Вашингтон. В ХIVм веке раздрай между князьями ставил под вопрос само существование русского государства, совсем как сегодня удельные вотчины, отделившиеся от "клятых москалей", делают всё возможное для прекращения существования своей бывшей метрополии.

И вот - вишенкой на торте - церковный раскол, где в роли средневекового раскольника Митяя (Митрополита Михаила), к слову так и не доехавшего до Константинополя за вожделенной должностью, в ХХI веке выступает целая группа товарищей из Киева. Вновь, как и в ХIV веке, кризис идеологический накладывается на кризис социальных систем и производственных отношений, уже не удовлетворяющих современным вызовам, зато очень даже удовлетворяющих всевозможных грабителей в образе "всего цивилизованного человечества".

Церковный  раскол стал вторым дыханием "наших западных партнеров" в деле эскалации провокаций против России.  Провокации на любую тему - теперь на религиозную -  уже давно стали их смыслом жизни  на данном историческом этапе. 

Но кризис православия случился совсем не вследствии их активности  и совсем не потому, что нашлось некоторое количество говнюков в рясах, чьи карьерные устремления перевесили риск кровавого конфликта на религиозной почве.  

"Наши западные партнеры" активничают постоянно. Говнюков в любой спецодежде хватало всегда и везде. Однако кризис православия случился именно сейчас - как результат нежелания или неспособности современной церкви решать  мирские проблемы паствы, вследствии чего количество настоящих православных сократилось до 1% от населения http://sergeiivanov.blogspot.c... и с ростом числа храмов не увеличивается.

Ситуация в отношениях церкви и населения, церкви и власти, а также внутри самой церкви до мелочей напоминает ситуацию в средневековой Руси начала 14го века, когда князья и епископы ещё бойко ездили за ярлыками в Орду, а светские междоусобицы дополнялись церковными, которую раздирали на части Рим и Константинополь.

Тогда и сейчас одинаково не хватало ресурсов и для эффективного ответа на волны "Дранг нах Остен" из Рима, "Дранг нах Вестерн" из южного Подбрюшья, для обживания огромной территории  на Севере и даже для текущего выживания подмандатного населения, осатаневшего от количества разнокалиберных мытарей и просто бандитов, защитить от которых ни княжеская, ни церковная власть была не в состоянии.

Именно в это время сформировал свой  ответ  на цивилизационный вызов  Сергий Радонежский, монастыри которого начали системно и последовательно решать абсолютно светские вопросы выживания паствы в условиях агрессивной окружающей среды.

К сожалению, эту сторону деятельности Сергия Радонежского обходит молчанием и историческая наука, и церковные летописцы. А зря. Опыт бесценный, до сих пор актуальный и востребованный. России, как и в 14м веке, снова приходится решать одновременно проблему физического выживания, заселения огромных пустующих территорий, отвечать на очередной "Дранг нах Остен наших западных партнеров" и "Дранг нах Вестерн гостей из солнечного Юго-востока", в очередной раз приводить в чувство  охреневшую от гедонизма и собственного величия "элиту общества".

Церковная реформа Сергия Радонежского в 14м веке сформировала абсолютно новую, деятельную форму монастырского служения, которая не бежала от мирской жизни, а наоборот – активно в неё вторгалась, отвечая на самые насущные запросы населения, в том числе и на запрос о физической защите и подавление насилия насилием. Именно этого не хватает современному православию, именно это является причиной и современного кризиса, и современного раскола, как реакции на этот кризис.

Далее  нас ожидает еще одна цивилизационная развилка. Или православие найдет в себе силы для самореформирования по лекалам Святого Сергия, или повторит путь остальных христианских конфессий на территории Европы. Церковный же раскол, это частность, симптом, головная боль, как реакция православного организма на тяжелейшее заболевание внутренних органов. 

Поделиться: