Пенсионная реформа призвана резко повысить социальную мобильность населения и избавить его от социального иждивенчества
Алё, гараж! При капитализме валовый национальный доход делится всего на две части: а) стоимость воспроизводства рабочей силы; б) прибавочная стоимость. Если из первой части не получается вычесть столько, чтобы хватило на пенсии, то с какого такого перепугу капиталисты будут вкладывать в чужие пенсии свою, уже изъятую, прибавочную стоимость?
Если отчисления в фонд социального страхования из фонда оплаты труда не покрывают расходов этого фонда, то это проблемы кого угодно, но только не капиталистов. Они искренне считают дотации федерального бюджета в ФСС грабежом среди белого дня, где грабители – пенсионеры, а они, капиталисты, – потерпевшие, и в рамках господствующей идеологии правы абсолютно. Не нравится – попробуй отними…
Вот такой вот циничный и вульгарный способ неравноправного и несправедливого распределения национального продукта, уже отмирающего под натиском нового технологического уклада. Уже шатающегося, кренящегося и готового погрести под своими руинами своих же адептов. Но пока ещё исправно перемалывающего не вписавшихся на благо сильных мира сего, которые и дальше будут обрезать любые расходы, которые угрожают их личной рентабельности.
Территории и люди в рамках этой бухгалтерии – не актив, а досадный и нелюбимый пассив, поэтому «мрии» небратьев о российской оккупации лишены самого главного – экономического обоснования. А вот сдача миллионов гектаров тайги в аренду, наоборот, такое основание имеет и называется – освобождение от непрофильных активов.
Гражданское общество России пока ещё размазано по трём предыдущим (гнев, торг, депрессия). Желаю всем пережить их как можно быстрее, ибо конструктива во всех трех немного – по себе помню. Слова «Так дальше жить нельзя», требуют продолжения «а как надо»? Императив «Мы не допустим грабёж населения!» смотрится несерьезно без слов «Есть такая партия!»…
При отсутствии гербовой, приходится писать на обычной, а при отсутствии дееспособных революционеров приходится заниматься вопросами частного выживания в существующей системе, как бы это не было противно.
Вопрос грамотного выживания – это отнюдь не вопрос закукливания и огораживания моей-хаты-с-краю. Такая стратегия, как раз, приводит к прямо противоположному результату. Грамотное выживание состоит в налаживании горизонтальных кооперативных связей и построении наименее затратной, а значит, наиболее эффективной модели производства и потребления.
Любая старая система производственных отношений всегда является питательной средой для зачатия отношений новых, более совершенных и продуктивных. И государство тут не помощник, а, скорее, наоборот. Это как раз то благодатное время, когда личная инициатива простого, не облеченного властью человека, может вызвать тектонические сдвиги, которые вынуждены будут учитывать не только в коридорах, но и во всех остальных технических помещениях власти.
Но можно ничего не делать. Тогда надежда на Доброго Царя, который «придэ-порядок-наведэ», превращается в самодостаточную религию и прекрасно сосуществует с любым общественным строем при наличии заведомо виноватых. «Весь цивилизованный мир» на эту роль в начале ХХI века выдвинул русских. Россия пока колеблется.
Продолжение следует…