Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Когда наконец то закончится Великая Октябрьская революция?

9 ноября 2019
1 679

Когда наконец то закончится Великая Октябрьская революция?

07 ноября решил ничего не писать – не публиковать, чтобы случайно не оскорбить чувства искренне верующих, а праздник Великого Октября давно превратился в религиозный со всеми атрибутами культа – священным писанием, евангелием и святыми мощами. При этом истинно верующие, как и во всех других религиях, позволяют себе лично ни разу не придерживаться канонических догм и правил и ограничиваются чисто внешним соблюдением религиозных ритуалов – красные банты, дежурные открытки с Авророй и возгласы "Слава тебе, Господи!"... то есть простите, "Слава тебе, Ленин!"...

Желающим понять значение прилагательного "Великая" к слову "революция" предлагается заунывная, как песня муэдзина, жвачка на тему "раньше было всё плохо, а потом стало всё хорошо" и лубочные образы "комиссаров в пыльных шлемах", которые, как однояйцевые близнецы, поголовно похожи на Павку Корчагина пера Николая Островского.

Придётся разбираться без помощи современных представителей фан-клуба Ильича, как на подбор скверно знающих историю собственной партии и напрочь отрицающих как диалектику Гегеля, так и материализм Фейербаха.

Первое значение слова "Великая" следует соотносить с понятием "неизбежная". Революция в России в начале ХХ века не могла не произойти. Неизбежной её делали отнюдь не "верхи, которые не могли" – (немощь верхов, как и сейчас, в начале ХХ века было общемировой проблемой), и совсем не потому, что низы не хотели (вообще не припомню время и страну, где и когда низы хотели бы жить по-старому)

Неизбежность революции предопределяло

а) безответственность элиты, избавившейся от пожизненной службы, но сохранившей все привилегии,

б) сломавшиеся социальные лифты, консервирующие засилье элитарной немощи

в) смена технологического уклада, требующего принципиально новых – образованных, умелых и инициативных работников,

г) инстинкт самосохранения общества, понимающего, что если ничего не предпринимать, "добрые соседи" вырежут всех, без оглядки на сословную принадлежность.

То есть понимание, что "эта власть – не жилец" и "надо что-то делать, а то песец" витал над всеми сословиями Российской империи, вследствие чего гады – капиталисты наперегонки финансировали революционное движение, в великий князь Николай Михайлович носился по родственникам с требованием добровольно отказаться от находящихся в частной собственности землевладений.

Наверно единственным человеком, кто не верил в революцию в России, был лидер большевиков В.И. Ленин, который в январе 1917 писал:

"Русская революция (1905 года) … остаётся прологом грядущей европейской революции (…) Эта грядущая революция покажет ещё в большей мере, с одной стороны, что только суровые бои, именно гражданские войны, могут освободить человечество от ига капитала, а с другой стороны, что только сознательные в классовом отношении пролетарии могут выступить и выступят в качестве вождей огромного большинства эксплуатируемых.

Нас не должна обманывать теперешняя гробовая тишина в Европе. Европа чревата революцией. Чудовищные ужасы империалистической войны, муки дороговизны повсюду порождают революционное настроение, и господствующие классы – буржуазия, и их приказчики – правительства, всё больше и больше попадают в тупик, из которого без величайших потрясений они вообще не могут найти выхода.

(…) Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции…

(Из «Доклада о революции 1905 года». Прочитан Лениным на собрании, организованном швейцарской рабочей молодежью в Цюрихе 22 (9) января 1917 года).

Для особо упорствующих приведу ещё одно доказательство, что начало революции в России Ленин образцово-показательно проспал (благодаря чьему пинку он таки ломанулся в гущу событий, мы сегодня рассматривать не будем):

"В 12 часов 10 минут вернулся домой, пообедал. Надежда Константиновна помыла посуду, и Ленин вновь собрался в библиотеку. Но в этот момент прибежал их знакомый – польский эмигрант Бронский: «Вы ничего не знаете?! В России революция!» – и стал рассказывать о только что вышедших экстренных выпусках газет.

В одном из ранних вариантов воспоминаний Крупская написала: «Ильич как-то растерялся. Когда Бронский ушел и мы несколько опомнились, мы пошли к озеру, где под навесом каждый день расклеивались все швейцарские газеты. Да, телеграммы говорили о революции в России».

Но если знал, ждал, то почему же «растерялся»?

Об этом Ленин написал в «Социал-Демократе», вышедшем 31 января 1917 года:

«Революционная ситуация в Европе налицо. Налицо величайшее недовольство, брожение и озлобление масс». И все-таки – «таких революций не бывает…, чтобы можно было наперед сказать, когда именно революция вспыхнет, насколько именно велики шансы ее победы».

Владлен Логинов (Неизвестный Ленин)

Через полтора года Ленин повторит:

«За два месяца перед… февралем 1917 года ни один, какой угодно опытности и знания, революционер, никакой знающий народную жизнь человек не мог предсказать, что такой случай взорвет Россию» /Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 30. С. 347, 348; Т. 36. С. 496./

Исходя из вышесказанного смею утверждать, что второй значение слова "Великая" к слову "революция" кроется в её абсолютной непредсказуемости в первую очередь для самих революционеров.

Кстати в этом она полностью стыкуется и практически повторяет Великую французскую революцию, ибо и та, и другая, шли по одному и тому же сценарию:

1. Свержение монарха записными либералами (во Франции – жирондистами, в России – буржуазно-генеральской тусовкой)

2. Свержение либералов радикалами (во Франции – якобинцами, в России – большевиками)

3. Разгром радикалов новыми абсолютистами (во Франции – Наполеон, в России – Сталин)

Ну и наконец, главное значение слова "Великая" усматриваю в её незавершенности, ибо ни одна из заявленных целей достигнута не была:

1. Тотально не получилось с мировой революцией

2. Не случился переход заводов – фабрик в собственность рабочих

3. Так и не была отдана в безраздельную и абсолютную крестьянскую собственность земля.

4. Совсем нехорошо получилось с Советами...

Прочитав мою статью "Глобальное и системное в нашем огороде." один уважаемый человек с раздражением и обидой написал:

"Вы иногда такой бред несете, словно троль-антисоветчик"...

Хочется ответить:

– Это я троль-антисоветчик? Это вы ещё Ленина не читали!:

Ленин никогда не утверждал, что Советы должны стать формой власти на время перехода к социалистической революции и при социализме. Как раз наоборот, его ранние высказывания предполагают, что, выполнив свою функцию, Советы, как орган не чисто пролетарский, включающий в себя «элементы мелкой буржуазии», отомрут. Поэтому, как Ленин писал уже в марте 1907 года в проектах резолюций к Пятому съезду РСДРП, «при правильной, прочной и широкой постановке с[оциал]-д[емократами] работы в массах пролетариата подобные учреждения могут фактически оказаться излишними».

Советы, кстати, отвечали Ленину взаимностью:

«Мы, привыкшие считать, что слова “большевик”, “Совет” и “коммунист” являются практически синонимами, – писал Адам Улам, – бываем потрясены, обнаруживая часто повторяемый призыв к мятежам и бунтам 1918-1921 гг.: “Да здравствуют Советы! Долой комиссаров! (или большевиков)”

Окончательной победой партии Ленина над Советами можно считать внесение в Конституцию СССР тезиса о руководящей роли партии, которая и взяла на себя всю полноту власти в стране, оставляя Советам роль восхитительной декорации, которая впоследствии самой партноменклатурой была торжественно вынесена со сцены истории в конце ХХ века.

И теперь главный вопрос – можно ли считать революцию, ни один лозунг которой не выполнен, а цели не достигнуты, завершённой? Естественно, что нет и в этом главное и основное её величие, что полностью подтверждает то ожесточение, с которым протекают ныне все и любые дискуссии, посвящённые вроде как – бы историческим событиям.

Вот уж действительно "Есть у революции начало, нет у революции конца"....

Поделиться: