Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Актёр Алексей Серебряков как пропагандист и воспитатель наглости, хамства и агрессии

27 февраля 2018
3 492

Серебряков в ответе за то, что постсоветский кинематограф 90-х и начала "нулевых" воспитывал восхищение к образам бандитов, предателей, самогонщиков и прочих моральных уродов. Он ни разу не отказался от роли.

Актёр Алексей Серебряков как пропагандист и воспитатель наглости, хамства и агрессии

Хороший пример для общества, правда?

Схлынули уже и первая, и вторая волны хайпа от очередного скандального высказывания актёра-эмигранта Алексея Серебрякова про «наглость, хамство и силу» как якобы «национальную идею россиян». Большинство с Серебряковым, уже давно и прочно закрепившим за собой репутацию русофоба, спорили, кто-то – соглашался, кто-то – восторженно тиражировал его точку зрения (это, конечно, касается преимущественно медиасферы одной соседней страны). Но за всем этим кипением страстей забылась простая, даже очевидная, вещь. О ней и поговорим.

Напомним, что в 2012 году актёр переехал в Канаду, причём не столько из прагматических, сколько из «идейных» соображений: «Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно толкаться локтями, хамить, быть агрессивными и бояться людей. Уличная идеология цивилизованной страны – это доброжелательность и терпимость, то, чего так недостаёт в России. К сожалению, здесь, как бы я их ни охранял и ни изолировал, от хамства и агрессии не защитишь. Это в воздухе. Хам победил». Наш сайт уже писал на эту тему пару лет назад, соболезнуя тонкой психике Серебрякова, который хоть и сменил Родину, но почему-то зарабатывать вынужден по-прежнему в стране «хамства, агрессии и наглости». Бедняга!

Вопрос, однако, в другом. А именно: хорошо, допустим, что актёр Алексей Серебряков прав и в самом деле в нашем обществе достаточно явно присутствует эта атмосфера агрессии, хамства и наглости. Но кто воспитывал общество в таком духе?

Да сам Серебряков и воспитывал!

Вспомним все главные роли этого деятеля кинематографа. Вам приходит на ум хоть один положительный образ, который был им воплощён на экране? Всю свою жизнь Серебряков старательно, с огоньком выводил на свет образы мерзавцев, уголовников, предателей, разного рода типажей, для которых именно агрессия, хамство и сила была стилем жизни, главными ценностями и персональной идеей. Это амплуа для Серебрякова стало настолько безальтернативным, что превратилось буквально во «вторую кожу». Половину жизни Алексей провёл на съёмочной площадке в шкуре тех, кого он теперь почему-то критикует. А что ж так? Может быть, нечего на зеркало теперь пенять, в котором кривые рожи твоих героев отражаются миллионами реальных россиян?

«Бандитский Петербург -2» — Серебряков играет главаря бандитской группировки Званцева. Играет красиво, от души, романтизируя образ человека, для которого сила и агрессия заменили все прочие нравственные принципы. Сериал стал безоговорочным хитом, им восхищались миллионы молодых людей, чтобы, как и с героев «Бригады», «делать жизнь». Задавал ли Серебряков вопрос себе о том, кого он воспитывает – лично он, персонально и непосредственно?

«Штрафбат» — сам фильм по мерзостности вполне достоин стать в ряду весьма немногих «антишедевров», — скажем, «Сволочей» и «Утомлённых солнцем». Но тонкую душу Серебрякова это не смущает! Он охотно берётся за одну из ведущих ролей в нём, как обычно – корчит гримасы исподлобья, коими исчерпывается весь арсенал его художественных приёмов, и опять же – он свой среди уголовников, людей, для которых… см. выше.

Весьма скоро за Серебряковым прочно закрепилась слава актёра чисто «негативного» — в отличие, скажем, от Дмитрия Дюжева или Владимира Вдовиченкова, не говоря уже о Хабенском, Машкове или Гармаше – актёров сложных, универсальных, разноплановых. Нужен выразительный негодяй – все знают, к кому идти. И Серебряков раз за разом подтверждал «профпригодность»: в балабановских «Жмурках» и «Грузе 200» он играл то наркохимика, то самогонщика. Это просто карма какая-то!

Но «звёздным часом» Серебрякова стал, конечно, «Левиафан» — своего рода «икона стиля», концептуальное творение «параллельной России» — такой, где и в самом деле царствуют все негативные качества. В этой «Антироссии» творятся чудовищные и отвратительные вещи, и этот «мир наизнанку» вкладывается в головы зрителей. Серебряков стал главным действующим лицом этой аморальной и попросту гнусной подмены, которая исподволь развратила неизвестно даже сколько умов, выдавая себя за «правду». И теперь он хочет, чтобы люди, которых он учил ненавидеть и презирать собственную страну, общество и сограждан будут добрыми, вежливыми и умильными? Нет, правда?!

И, как это всегда бывает в жизни, пришло «время собирать камни». Не то, чтобы Серебряков лично испортил всё население России, не велик махатма. Но за то, что всё-таки у многих из нас с детства кинематограф, прочно вытеснивший литературу с места «школы жизни», воспитывал восхищение к образам бандитов, предателей, самогонщиков и прочих моральных уродов – Серебряков в ответе. Уж чья бы корова мычала, а его бы – молчала. Будь на его месте Евгений Леонов или Юрий Никулин, создавшие десятки запоминающихся добрых, светлых и возвышенных образов – они бы имели полное право сказать: ребята, да откуда в ваших душах столько зла, мы же вас с экрана не этому учили!.. А вот Лёша Серебряков – как раз таки этому самому!

Теперь пусть не жалуется. Он и дальше продолжает свой накатанный путь вниз, «игру на понижение»: одна из последних его ролей 2017 года… кто бы вы думали? Правильно, бандит Лёха Штырь. Карма есть карма.

Начни с себя, Серебряков. Эти слова уместны тут как нельзя более.

Поделиться: