Специальный корреспондент КП.ру Александр Коц о том, как оппозиционные лидеры поднимают «бунтарей» в качестве нового знамени борьбы с «режимом».
В Телеграм-канале одного русскоязычного джихадиста (да-да, причем находящегося в Сирии) я нашел приглашение в тайный чат, в котором уже находилось около 4 тысяч человек, готовых штурмом брать Кремль и «Останкино» по зову беглого оппозиционера Вячеслава Мальцева.
Находящийся во Франции националист призвал к свержению власти 5 ноября. Причем дату эту он анонсировал на протяжении нескольких лет, с упорством лидера радикальной секты обращаясь и к националистам, и к либералам, и к исламистам, и к силовикам…
Оптом окучивал аудиторию, проходясь по ней широким гребнем.
И вот, самые верные его адепты за несколько часов до революции собрались в Интернет-чате — обсудить, как и чем они будут свергать опостылевшую тиранию.
Задержанным предъявили только административные претензии Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА
Минут за 40 я узнал пять разных рецептов приготовления «коктейля Молотова». Изучил тактику «черепаха» для противостояния заслонам ОМОНа. Проштудировал инструкции по обустройству палаточного лагеря. И выяснил, что с оружием надо приходить во «второй волне». Первая, видимо, должна была справляться напалмом в бутылках и ножами.
«На Пушкинской семь автозаков и тучи ОМОНа, — докладывали «разведчики». — Собираемся у Манежной».
«Из «Охотного ряда не выпускают, — сыпали сообщениями «скауты». — А на «Библиотеке имени Ленина» — никого».
Обязательное селфи из автозака
Понимая, что вместе со мной в чате за этим сеансом саморазоблачения наблюдают компетентные органы, представил, как неведомый мне полковник поднимает трубку телефона без циферблата: «Дежурный! На «Библиотеку» — два автобуса ОМОНа!»
И через какое-то время горе-разведчик пишет уже из автозака: «Нас повязали».
И всем им очень повезет, если отделаются только штрафами или административным арестом Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА
И над всей этой недореволюцией можно было бы весело посмеяться. Если бы накануне спецслужбы не «повязали» реальных, а не «диванных» погромщиков.
Которые действительно готовили поджоги административных зданий и нападения на полицейских.
Уж не знаю, что у них было в головах, если они таким образом собирались свергнуть власть, но отвечать им придется вполне серьезно — в том числе по уголовной статье «покушение на теракт».
Сторонники «оппозиционера» не понимали, что делать и куда идти Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА
У 300 задержанных на улицах Москвы напалма при себе не оказалось. Они вообще не очень понимали, что делать, куда и главное — за что идти.
Привычный по акциям Навального набор протестных штампов. Вот только пришли они не с резиновыми уточками, а с ножами, травматическими пистолетами, и кастетами… Кто-то прихватил с собой противогаз, кто-то — топор. При этом на обязательных селфи из автозаков — все те же радостные лица безусых школьников и студентов, которых взрослый дядя Слава бросил прямиком под уголовный пресс. По крайней мере, наверняка рассчитывал на это.
«Узурпаторы» хватают недовольную пассионарную молодежь и «пачками» отправляет в лагеря — каков сюжет. «Проснись, Россия, доколе это можно терпеть!» Первая партия сторонников Мальцева (хотя какие там сторонники — дети) должна была сгореть в пламени революции, чтобы сильнее разжечь его.
Все те же радостные лица безусых школьников и студентов Фото: ЕВГЕНИЯ ГУСЕВА
Но задержанным предъявили только административные претензии. Даже родителям попало — за «неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» балбесов.
И всем им очень повезет, если отделаются только штрафами или административным арестом. Все-таки, это даже не «заговор Квачкова», ни четкого плана, ни средств для его реализации у сегодняшних «революционеров» не было. Что, впрочем, их никак не оправдывает.
И оппозиционные лидеры сейчас поднимают «бунтарей» в качестве нового знамени борьбы с «режимом» только по одной простой причине — полиция не дала им никого убить.
За убийц вступаться было бы, как говорят, «зашкварно».