После того, как в 2022 году знаменитый пародист и телеведущий Максим Галкин* выступил против действий российской власти и уехал в Израиль, на Родине для него закрылись как двери концертных залов и телестудий, так и сердца многих поклонников.
В сентябре того же года муж Аллы Пугачевой официально пополнил реестр иностранных агентов. Уже тогда Галкин открыто храбрился, уверяя, что никакое клеймо ему совершенно нипочем. Прошло время, и комик готов чуть ли не приползти к границе России с покаянием.
Буквально две недели назад Галкин, мечтая все-таки получить карт-бланш на выступления в России, в третий раз кряду подал в суд иск на право оспорить статус, а заодно получить доступ к рекламным контрактам в стране. Ответ оказался абсолютно ожидаемым: исполнительный орган власти дал комику от ворот поворот, чем, фактически, подписал ему приговор.
Дела у звездной пары Галкина и Пугачевой в последнее время идут из рук вон плохо. Казахстан, ОАЭ, Бали, Таиланд и Мальдивы закрыли перед юмористом двери, а в России у комика «зависло» дорогое имение, которое никто не хочет покупать из-за позорного статуса.
Финансы на фоне уже сложившейся ситуации и вовсе поют романсы – в отсутствие сколько-нибудь вменяемых приглашений, Галкин лишился последней возможности зарабатывать. Кажись, еще немного, и нищета постучится к звездному семейству на порог.
Битва добра и зла
Разве что ленивый в последнее время не заметил, с какой периодичностью неверный иноагент готов выплевывать в публичное поле истерические посты с обвинением всего и вся в социальных сетях.
Сначала артист в очередной раз поддержал воюющий Израиль, затем пообещал Харькову «свое сердце». Очевидно, артист в последнее время находится фактически на грани отчаяния: надежды шоумена на позитивный исход дела рушатся, как песочный замок.
Тяжба за статус иностранного агента с участием Галкина длится с мая прошлого года, и, судя по тексту решения суда, истец по-прежнему уверен, что никогда не осуществлял политическую деятельность, а внесение артиста в список иностранных агентов является вмешательством в его право свободно выражать свое мнение.
Вот только высказываться комику никто не мешает. Более того, на протяжении вот уже двух лет Галкин только и делает, что поносит Россию со сцены. Чего стоят только записи с выступлений юмориста, где муж Пугачевой в открытую призывает «ударить по России», кичится, что помогает ВСУ, а в довершение выкрикивает украинские неонацистские лозунги, переделанные на свой лад.
Ожидаемо, что на меч Галкина нашелся добротный щит: насмотревшись на цирк одного актера от юмориста, суд запрос комика отклонил, отправив его подумать над своим поведением еще раз.
Статус мешает зарабатывать на корпоративах и рекламе?
Усугубляет положение супружеской четы «Пугалкиных» и четкая, вполне понятная позиция половины европейских стран. Если еще недавно комика и его товарищей по иноагентству готовы были принимать с распростертыми объятиями, то теперь беглецов и предателей на порог не пускают, памятуя, с каким остервенением они кляли страну, которая дала им все и даже больше.
Очевидное несоответствие между поведением и реальными поступками Галкина все чаще наталкивают патриотов на мысль о том, что кусающий локти комик так и не сумел смириться с тем, что в Европе ему перекрыли кислород.
На «жирные» корпоративы, участие в которых приносило комику бешеный доход, артиста больше не зовут, и это при том, что славить Украину и боевиков из Незалежной Галкин так и не перестал.
Зато до бед собственного народа из России комику дела совсем нет: за последнее время ни одна проблема соотечественников хваставшегося паспортом комика так и не разжалобила.
При прочих равных, истерика настигает Галкина на фоне сокращающихся доходов семьи юмориста. Заработки заметно падают, а миллионные расходы на многочисленную элитную недвижимость семьи по всему миру остаются и даже растут, ведь теперь артисту приходится платить и за дачу Пугачевой на Истре после того, как Никита Пресняков окончательно перебрался в Штаты.
Замок превратился в обузу
Шутка ли, но даже легендарный замок в деревне Грязь в последнее время превратился для Галкина исключительно в обузу. Ни продать, ни избавиться от него юморист не может вот уже какой год подряд.
Риэлторы связывают крах всех надежд Галкина с его позорным статусом иноагента: в России за все время так и не нашлось ни единого человека, который согласился бы заплатить комику за помпезные хоромы, в которых, фактически все пропитано вульгарностью.
Ежемесячные содержание хором, о которых ведется речь, по оценке экспертов, влетает Галкину в копеечку. В эту сумму входит налог на землю 300 тысяч рублей в год, плюс затраты на коммунальные услуги – миллион двести рублей ежегодно. Еще 60 тысяч рублей в месяц (и, соответственно, 720 тысяч рублей в год) Галкин тратит за территорией и самим домом.
Но и на этом траты Галкина не кончаются – ремонты (чем больше особняк, тем чаще в нем что-то ломается) – около 100 тысяч ежегодно, транспорт и его обслуживание и, конечно, зарплаты сотрудникам, которые работают на семью артистов. Все это обходится комику в 600-700 тысяч рублей плюсом.
Вполне справедливо, что при таком финансовом обременении продать эту помпезность у Галкина не получается. Мало кто из умеющих считать деньги бизнесменов согласится выбрасывать столько денег фактически на воздух.
В минувшем году и вовсе появилась информация, якобы замок Галкина находится под арестом из-за долгов семейства. Якобы именно ради этого Алла Пугачева и приезжала в Россию – «перетереть с кем нужно». После того, как договоренностей достичь не удалось, певица упорхнула восвояси.
Впрочем, сложно продать замок не только из-за ФНС. Многих покупателей справедливо останавливает иноагентский статус Галкина.
Согласно принятым в июле прошлого года поправкам в закон об иноагентах, юридические и физические лица обязаны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента при совершении сделок. Вот и получается, кто куда ни дернись, а особняк тяжелой ношей лежит на Галкине и его жене.
На фоне того, что с конца прошлого года Галкин регулярно сталкивается с отменой зарубежных концертов и штрафными санкциями со стороны наиболее хлебных стран, пополнить семейный бюджет ему не удастся.
В этом году гастрольный график Галкина выглядит совсем бледно. Из него пропал Казахстан и «хлебный» Таиланд, а также ОАЭ, Бали и Мальдивы. Последние закрыли комику возможность въезда израильским гражданам из-за событий в Газе.
В перечне горе-артиста остались разве что Израиль да Латвия – из этих стран комика поганой метлой не выметешь. Из любопытства супруг Пугачевой летал в Эстонию и Австралию, но «подравшись» с иноагентом Русланом Белым* за зрителя, приполз к ногам своей престарелой жены несолоно хлебавши.
Приключения беглого Галкина на этом не закончатся
Выдохнуть в ближайшее время Максиму Галкину удастся вряд ли при всем желании. Два года умудрявшийся выходить сухим из воды юморист все же может лишиться замка в деревне Грязь.
В этом году Госдума приняла законопроект, который вносит поправки в целый ряд статей российского УК. Теперь РФ сможет изымать имущество у заочно осужденных по статьям о фейках, призывах к экстремизму и нарушению территориальной целостности страны.
Галкин и Пугачева уже подпадали под проверки и ничего не мешает им вляпаться в эту историю вновь – язык-то длинный! Если однажды делу дадут ход, супруги могут заметно обеднеть.
*внесены в реестр иностранных агентов в России