За арестом Абызова последует целая серия других арестов других лиц. Фамилии нас потрясут.
Кто заранее знал и кто не знал об аресте Абызова. Это важно для осознания уровня последствий.
Знали: Президент Путин, Вайно, Патрушев, Бортников, Бастрыкин, Чайка.
Не знали: Медведев, Чубайс, Силуанов.
1. Его обязательно хотели арестовать и не возбуждали дело по факту. Ждали, готовили спецоперацию, гнали дезинформацию.
2. Бывшего министра подозревают в хищении 4 ярдов путем обмана акционеров Сибирской энергокомпании и ОАО Региональные электросети. Вместе с Абызовым в ОПС входили Николай Степанов, Максим Русаков, Галина Фрайденберг, Александр Пелипасов и Сергей Ильичев. Но, это еще не все. Будут ещё наверняка, например, Олег Серебренников, Андрей Малышев или бывшая жена Абызова Сиротенко.
3. Крупные компании, которые попадают в контур дела – Сибэко, RU– Сom, РЭС, Е4, Первый Строительный Фонд.
4. Абызов покинул Россию в конце прошлого года, а приехал на рублевский день рождения Аркадия Дворковича под гарантии Чубайса. Ему было выделено 10 охранников для обеспечения безопасности – что избыточно, потому что Абызов очень много должен людям, которые не стреляют и не взрывают.
5. Судьба Абызова обсуждалась на встрече президента с главой Роснано. Чубайс в телефонном разговоре с Абызовым сказал, что он переговорил с первым лицом и есть подвижки в решении его проблемы. Якобы Дворкович также подтвердил, что Дмитрий (Анатольевич) гарантирует решение проблемы. «Бери самолет и прилетай».
6. Увидев ФСБ, Абызов откровенно обалдел и якобы успел только сказать «звоните...», но не сказал кому.
7. СКР упоминает, что Абызов "использовал служебное положение", то есть возможности во время работы в Правительстве.
8. Абызов был советником Президента Медведева и перешел с ним в Правительство России. Арест Абызова – удар по позициям Медведева.
9. В 2016 году Абызов развелся с женой Екатериной Сиротенко, которая стала после этого единственным бенефициаром "Группы Е4".
10. Столичный арбитраж назначил на 10 апреля рассмотрение заявлений Альфа-банка и кипрской Redeliaco Holdings Ltd о взыскании 33,6 миллиарда рублей солидарно с Абызова и двух других лиц, контролировавших обанкротившуюся "Е4", – экс-президента компании Андрея Малышева и Екатерины Сиротенко.
11. В 2010 году Абызов продал Ротенбергам 25% «Мостотреста». Ротенберги к этому моменту уже владели акциями этой компании (9,3%).
12. Е4 не достроила несколько объектов для Газпромэнергохолдинга.
Дело Абызова может закопать карьеру Дворковича, который пережил арест Магомедовых и сейчас успешно возглавляет Совет Директоров Роснано. Совсем недавно в своем интервью Юмашев жаловался, что администрация Медведева еле пережила 2011 год. Но расплата наступила только сейчас. Задержание Магомедовых и Абызова имеет четкое сходство. Оба ничего не создавали, своим баснословным богатством обязаны дружбой с госчиновниками, Чубайсом и Дворковичем. Круг замкнулся.
С Магомедовым его объединяет и такая черта как наглость. Если первый шел напролом из-за Аркаши, то второй не любил платить по счетам. И именно это его в конце концов подвело. Абызов будет разыгрывать политическую карту, но она здесь не при чем. И то, что его взяли в день рождения Дворковича, очень символично.
Ст.159 ч.4, Ст.210.