ГОСДУМА ПОСТАВИЛА QR-КОДЫ НА ПАУЗУ. ДЕПУТАТЫ ОБЪЯСНИЛИСЬ
Неделя началась с хорошей новости: Госдума отказалась рассматривать законопроект о QR-кодах, отправив его на обсуждение в регионы. То есть депутаты решили не пороть горячку, а обсудить с гражданами на местах спорные документы. Чего нам ждать от предложенных законопроектов и надолго ли отложена дальнейшая "куаркодизация" страны?
Перед выходными днями, 12 ноября, на рассмотрение Госдумы были внесены законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на транспорте. Как предполагается, действовать эти нормы будут до 1 июня 2022 года. Однако некоторые Telegram-каналы, ссылаясь на высокопоставленные источники, близкие к правительству, утверждали, что QR-коды могут остаться с нами навсегда и будут использоваться в случае необходимости – при новой пандемии или других неблагоприятных ситуациях.
Предложенные законопроекты вполне могли "пролететь" сквозь все три чтения в парламенте и получить одобрение Совета Федерации и, быть может, даже подпись президента. И тогда с 1 февраля 2022 года мы могли бы посещать массовые мероприятия, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли, исключительно предъявляя либо сертификат о прививке или перенесённом заболевании, либо документ о медотводе от вакцинации.
Но пока всё иначе: 15 ноября законопроекты были рассмотрены Госдумой, но не прошли даже первого чтения, вместо этого они были направлены на рассмотрение в регионы страны.
Принято решение направить инициативы в рассылку для обсуждения до 14 декабря включительно – в регионы, в Общественную палату, Счётную палату, Совет Федерации,
– написал в своём Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Прокомментировал ситуацию и заместитель председателя Госдумы Пётр Толстой:
Как вы знаете, в Государственную думу правительством внесены два законопроекта о введении так называемых QR-кодов, они вызвали широкий резонанс у наших избирателей. Сегодня Совет Думы принял решение не торопиться, обсудить эти противоречивые инициативы с регионами и гражданами.
Теперь у законодателей, органов исполнительной власти, представителей общественности и бизнеса, экспертов будет возможность их внимательно изучить, высказать свои замечания и предложения.
У нас нет собственной стратегии, кроме той, что диктует ВОЗ?
Так что же происходило в понедельник, 15 ноября, на заседании в Госдуме? В программе Царьграда "Не могу молчать" ведущая Елена Афонина попросила рассказать об этом депутатов Александра Ющенко и Евгения Фёдорова, которые вышли на связь со студией "Первого русского" по скайпу.
Елена Афонина: Евгений Алексеевич, зачем нужно было на целый месяц откладывать рассмотрение законопроектов? Вы можете сказать, что происходило?
Евгений Фёдоров: Возникла потребность изучить всё детально, регионы начали задавать вопросы. Поэтому и было принято решение посоветоваться на местах, вникнуть в тонкости законопроекта. Там же не только QR-коды, но и комплекс других вопросов решается. И исходя из обсуждений, документ будет рассматриваться дальше.
По сути, закон запустили по обычной процедуре. У нас перед первым чтением всегда закон месяц выдерживается, чтобы получить эти разные точки зрения, особенно региональной части. И вообще, надо оценить ситуацию с эпидемией, понять, что с ней делать.
У нас ведь нет собственной стратегии, её нам определяет ВОЗ, а она во многом не соответствует менталитету нашего народа. Допустим, если бы мы сейчас жили в Советском Союзе, то там никаких кодов не было бы – просто ввели бы карантин и закончили эпидемию за месяц. Но в данном случае работает механизм не нашей стратегической линии, и мы вынуждены к нему адаптироваться, подстраиваться, в том числе с этими кодами.
– Насколько я знаю, среди депутатов были и категорические противники таких законопроектов. К их голосам прислушались? На чьей стороне пока перевес?
Е.Ф.: Нам надо решить проблему с той колоссальной смертностью, которую мы сейчас наблюдаем в России. Я думаю, все это понимают. Годовое падение по миллиону человек – это катастрофа для нашей страны.
Соответственно, есть вариант с QR-кодами, его предлагала и ВОЗ. Если кто-то из депутатов говорит: "Нас этот вариант не устраивает", – то вот как раз у него есть месяц, чтобы предложить свой вариант, каким образом спасти миллионы наших сограждан, которые заболевают и умирают.
– Но вас этот законопроект устраивает?
Е.Ф.: А у нас есть другой вариант? Эта технология хотя бы замедляет распространение болезни, спасает людей. Если у кого-то из наших коллег есть другие варианты, то мы с удовольствием их примем.
Законопроект остановила волна народного негодования
– Может быть, такой вариант есть у вашего коллеги, депутата ГД Александра Ющенко. Ваша версия событий, почему рассмотрение законопроекта в первом чтении отодвинуто почти на месяц?
Александр Ющенко: На позиции, которую заняла Госдума, сказалась волна сильного народного негодования. С того момента, как вице-премьер Татьяна Голикова озвучила эту инициативу и она попала в ГД, в соцсетях поднялась буря. Люди стали писать в приёмную парламента, обращались к депутатам адресно, особенно к тем, кто представляет "Единую Россию".
Когда мы высказали свою позицию, заявив, что не поддержим этот законопроект и считаем, что его надо выносить на широкое общественное обсуждение, а не продавливать командно-административными методами, мы стали получить слова поддержки.
– Я услышала от одного из депутатов Госдумы, представляющего комитет по охране здоровья, что отложить рассмотрение законопроекта на месяц – процедура вполне нормальная, это просто соблюдение неких бюрократических норм. Это же сейчас подтвердил и Евгений Алексеевич. Вы согласны с этой версией?
А.Ю.: Так можно обосновать всё что угодно. Если бы не было большого резонанса и такого массового возмущения людей, то, поверьте, завтра внесли бы этот закон и приняли, как обычно всё и происходит.
– Евгений Алексеевич сказал, что если у его коллег будет другое предложение, то он с удовольствием его выслушает. Если невозможно сделать это в стенах Госдумы, то два депутата могут подискутировать сейчас. Каждый может предложить свою версию того, что нужно сделать для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону.
А.Ю.: Я ещё хотел бы добавить: поскольку этот закон имеет серьёзный резонанс и будет касаться каждого, от стара до млада, то его необходимо вынести на широкое обсуждение с привлечением представителей общественных организаций. Его должны обсудить в региональных парламентах. Я не слышал позиции верховных иерархов Церкви и вообще Церкви по этому вопросу.
– А если не QR-коды, то что?
А.Ю.: А при чём тут вообще пандемия и QR-коды? Это абсолютно разные вещи. Пандемия и здравоохранение – это из одной области. А пандемия и QR-коды?
QR-коды – это инструмент для того, чтобы контролировать те или иные действия власти. А для того, чтобы бороться с пандемией, необходима медицина, а также доверие власти, чтобы можно было эффективно бороться с болезнью при помощи вакцинации. Не надо тут подменять понятия.
Я объясню, почему у меня всё это вызвало возмущение. Я вакцинировался, у меня есть сертификат о двух вакцинах. Я прихожу в то или иное заведение общепита, на меня, как на собаку, смотрит мордатый охранник и начинает издеваться над человеком: "Покажите QR-код, покажите документы". Я показываю документ, удостоверяющий личность, а охранник требует показать паспорт. Это издевательство над людьми, в первую очередь.
QR-коды – это для защиты людей?
– Евгений Алексеевич, вы согласны с тем, что это издевательство?
Е.Ф.: Если мы этот закон примем, то мы не потеряем около ста тысяч человек в ближайшие полгода-год, все эти люди останутся в живых. Если есть другой вариант, чтобы они остались в живых, мы с удовольствием выслушаем. Речь об этом.
Что такое эти QR-коды? Это защита людей, которые посещают публичные места, от заражения и смерти. Вот о чём разговор идёт. Коды просто отражают то, что вы переболели или что у вас есть прививка.
А.Ю.: Чем вас не устраивает обычный бумажный документ о вакцинации? Есть люди, которые вообще кодами не пользуются.
Е.Ф.: QR-коды – это предмет обсуждения законопроекта перед первым чтением. И ещё один момент. Я открываю регламент ГД: любой закон, как правило, перед первым чтением рассылается в регионы и рассматривается месяц. Это обычное, положенное для всех законопроектов рассмотрение.
Где тут какая-то срочность или несрочность? Вот если срочность, тогда принимается решение о срочном рассмотрении. Такого решения просто не принималось. Мало ли кто чего-то сказал. Внесли закон в ГД, на первом же совете ГД приняли решение рассмотреть его в установленном стандартном порядке. Месяц на рассылку регионам.
– Спасибо. Коллеги, кстати, в разных фракциях находятся, но сейчас речь не об этом. Вице-спикер Анна Кузнецова отметила необходимость изучения всех вопросов, которые возникли у людей после внесения правительством в нижнюю палату законопроектов об использовании QR-кодов. Вот что она сказала:
Уже накопилось множество вопросов по содержанию документа. Считаю, необходимо внимательно изучить все меры, провести анализ предложенных норм, выбрать наиболее удобные форматы для его обсуждения, чтобы иметь возможность корректировки принимаемых решений и поиска ответов на возникшие у многих вопросы.
Не заметить позицию простых людей по этим вопросам невозможно. В ряде регионов проходят митинги и против обязательной вакцинации, и против введения QR-кодов. В Иркутске, к примеру, на акцию протеста вышли около сотни человек, а местные предприниматели записали видеообращение к президенту, в котором попросили QR-коды убрать. Подобные видео записывают жители и других регионов – на Камчатке, в Приморье, в Барнауле, в Ижевске, в Пермском крае. В Екатеринбурге прошла акция, согласованная с властями. В Томске более шестисот местных жителей подают иск против введения QR-кодов.
На связь со студией Царьграда вышел юрист Рамиль Хисамутдинов.
– Рамиль, вы помогаете томичам и оказываете им юридическую поддержку. Чего хотят добиться люди, чем было вызвано написание этого обращения? В чём оно состоит?
Рамиль Хисамутдинов: Да, всё верно. Мы когда узнали о такой проблеме, то решили оформить жалобу прокурору Томской области, а параллельно направить иск в суд по тем же основаниям. Делаем мы это коллективно, к нам приходят люди, рассказывают о своих проблемах, рассказывают о том, как данная ситуация коснулась их лично, их друзей, их семьи и просят помочь в решении этой проблемы.
– Можете называть какую-нибудь проблему, с которой люди сталкиваются, причём не единично, а в массовом порядке?
Р.Х.: Самая основная – это прямое и косвенное требование работодателей, вынуждающих людей поставить вакцину и тем самым заиметь QR-код. Люди, по крайней мере те, которые приходят к нам, категорически против такого давления и ищут возможные выходы. Многие просто находятся в тупике.
Рассмотрение иска жителей Томска назначено на 23 ноября. Царьград будет следить за ситуацией, чтобы понять, есть ли перспектива у подобных обращений.
Полная версия дискуссии доступна в видеоверсии программы "Не могу молчать" на "Первом русском" чуть ниже.
https://vk.com/video-75679763_456265397
Источник: tsargrad.tv