Страшная история казанского школьного расстрела началась не вчера и не закончится до тех пор, пока опасные для жизни и здоровья жестокие видеоигры не будут жестко ограничены либо полностью запрещены. Об этом было уже очень много сказано, в т.ч. на «Катюше», однако «наши» чиновники от образования занимаются прямо противоположным. В апреле Минпросвет и Федерация компьютерного спорта России подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии, предусматривающее развитие и популяризацию компьютерного спорта в образовательных организациях. То есть наших детей собираются системно погружать в мир шутеров и файтингов в угоду гешефта иностранных разработчиков игр и как бы российских (на самом деле – транснациональных) корпораций Mail.ru Group и «Сбера». Вместо того, что перенять здоровый китайский опыт в этом вопросе, «наши» власти пробивают очередное дно.
В соглашении между Минпросветом и Федерацией компьютерного спорта отмечается, что «стороны договорились проводить физкультурно-спортивные мероприятия в сфере компьютерного спорта с обучающимися образовательных организаций, разрабатывать и внедрять дополнительные общеобразовательные программы физкультурно-спортивной направленности по компьютерному спорту». В общем-то все это не ново – уже много лет чиновники продвигают компьютерные игры в качестве «факультатива», не скрывая планов по «геймификации» всего образовательного процесса как неотъемлемой части технического прогресса и «цифрового образования будущего». Это так же является важной частью форсайт-проектов «Образование-2030» и «Образования-2035» от трансгуманистов Пескова и Лукши, в результате которых на выходе ожидается получение биороботов для «держателей портфелей человеческого капитала» .
Вот типичный пример рекламы подобных проектов еще в 2019 году – называется это «правильный факультатив».
Обратите внимание на заставку игры на компьютере из рекламного ролика – это CS GO, то есть один из самых популярных в мире шутеров, который был любимой игрой казанского убийцы. По сообщению местных СМИ , Ильназ Галявиев, устроивший стрельбу в казанской гимназии №175, провел в компьютерной игре Counter-Strike 549 часов. Последний раз он запускал игру 13 декабря 2020 года, а был в сети – 9 мая, за несколько дней до трагедии. Это не суперрекорд среди геймеров, однако данного времени ему вполне хватило для того, чтобы «заработать» продажей игровых предметов на реальные оружие и боеприпасы. Сообщество, в котором состоял Галявиев, называется CSGO Exchange, где игроки обмениваются и распродают игровые предметы. На странице стрелка размещены нож «Африканская сетка» (стоимостью порядка 7 тыс. рублей), винтовка M4A4-S «Сайрекс» (стоимостью около 5 тыс. рублей с завода) и снайперская винтовка AWP «История о драконе» (на торговой площадке начальная цена – от 163 тыс. рублей).
Вам не кажется, что все это является тщательно отработанной системой по непосредственной подготовке серийных убийц? Сначала поубивал людей разными способами в виртуальном мире, затем получил игровую валюту, купил реальное оружие и начал реальные убийства. Зачем далеко ходить – вот, например, издание Life.ru подготовило информативный материал к юбилею этого шутера в 2019 году, прямо назвав его «Школой профессиональных убийц» . Недавно эту тему на «Катюше» серьезно раскрыл эксперт по информационной безопасности Владислав Березуцкий , так что не будем повторяться.
Отмотаем хронологию событий немного назад – до сентября 2020 г. – и посмотрим, как министр Кравцов последовательно идет к обозначенной цели. Тогда ТАСС сообщал, что дополнительные занятия по киберспорту появятся в российских школах при активной поддержке Российского движения школьников (РДШ) .
«Мы обсуждаем, какие формы могут быть, скорее всего, это (будет организовано) как дополнительные занятия. Сама идея не нова, ученики и так участвуют в различных киберспортивных состязаниях. Важно, чтобы это давало развитие и не разрушало детскую психику. Мы будем очень внимательны и с Российским движением школьников договорились, что поддержим, но будем смотреть, чтобы это направление способствовало развитию школьников, не забывалась учеба, чтобы был баланс», – заявил Кравцов.
Надо же, какая забота о детской психике! Исполнительный директор РДШ Ирина Плещева тут же добавила, что на осенних каникулах откроется регистрация на участие в Кубке РДШ по киберспорту, дескать, это «удобно будет для школьников, родителей, педагогов». Что собой являет как личность госпожа Плещева – выходец из «Наших», «достойная» продолжательница дела Кристины Потупчик, мы рассказывали в начале года . Теперь же мы зашли на раздел сайта РДШ под названием «Киберспортивная школьная лига» , и обнаружили то, что ожидалось: среди предлагаемых этой командой компьютерных «игр-дисциплин», по которым проводятся соревнования на базе школ, нет ни одной развивающей и не одной российской – зато там есть целых три жестоких шутера, в том числе популярный на мобильных устройствах PUBG Mobile – игра в жанре «королевской битвы» все против всех, где нужно убивать оппонентов в т.ч. скороводками, молотками, ножами и т.д. Да и другие магические ролевые «мочилки» типа Dota 2 отупляют и способны погрузить увлекшегося ребенка в это болото на всю жизнь. Комментарии тут излишни…
Очень важно понимать, что само определение этого прибыльного и губительного для здоровья детей дела – «киберспорт» является ложью и манипуляцией. Никаким спортом тут и не пахнет – речь идет о просиживании перед компьютером почти без движения, о совершенно асоциальном погружении ребенка (!) в виртуальную реальность, где все дозволено.
А ларчик открывается очень просто – есть в этой истории лоббистская сила, имеющая немалый административный и материальный ресурс. Это, в частности, олигарх Алишер Усманов, вкладывающий сотни миллионов долларов в компьютерные игры и продвижение т.н. «киберспорта» (через компанию Mail.ru Group – она же подготавливает для школьников материалы в рамках всероссийского «Урока цифры» от трансгуманистов под эгидой Минпросвета, она же – разработчик цифровой школьной платформы «Сферум»). Его супруга Ирина Винер-Усманова возглавляла в Общественной палате Комиссию по популяризации здорового образа в жизни (название – словно бы в насмешку!). Еще в 2017 году она проводила круглый стол в ОП , по итогам которого была составлена рекомендация Министерству спорта – включить «шутеры» и «файтинги» в официальный реестр видов спорта. То есть жестокие кровавые «стрелялки» и драки, где можно, с учетом самой современной графики, симулирующей реальность, расчленять своих противников на куски, калечить их, вырывать им кишки, пускать им кровь самыми разнообразными средствами, ну или убивать незаметно, из-за угла – это уж у кого на что хватит фантазии. Вот такие вот «детские забавы», из-за которых регулярно происходит пальба с массовыми убийствами в американских школах и которые начали проявлять себя подобным образом уже и в России, называются лоббистами «полезными» и «укрепляющими здоровье».
Если же наши контролеры во власти «внезапно» озаботятся рецептом лечения проблемы, его долго искать не надо – достаточно просто обратиться к китайскому опыту. В конце 2019 года власти Китая запретили детям играть в онлайн-игры с 22:00 до 08:00. Днем и вечером им разрешено делать это ограниченное время: полтора часа в будние и максимум три часа в выходные. Для отслеживания активности на игровых платформах будут установлены специальные идентификаторы. Об этих мерах сообщило главное государственное управление по делам печати и издательства КНР. Предполагается, что новые правила помогут создать «чистое интернет-пространство», а также «защитить психическое и физическое здоровье школьников».
Самое главное там – это корректировка типа, тематики, содержания и игрового процесса, для которого выработаны строгие нормы в соответствии правила по управлению интернетом и СМИ. Если они не будут соответствовать требованиям для несовершеннолетних, то доступ к платформе будет закрыт сразу после попытки регистрации. Напомним, ранее в Китае были внедрены правила по управлению интернетом и СМИ, где вплоть до уголовной ответственности запрещалось распространенять в сети плохую информацию, содержащую непристойности, порнографию, азартные игры, насилие, убийства, террор или подстрекательства к преступлению.
Кроме того, китайские власти решили бороться и с тратами в играх, которые там принимают вид болезни, и ограничили всех геймеров 8-16 лет в донатах (покупках в игре). Игровые счета можно будет пополнить не более чем на 200 юаней в месяц (примерно 1800 рублей). Более взрослые любители RPG и Action (16-18 лет) за тот же период смогут донатить лишь 400 юаней (около 3600 рублей), причем не более 100 юаней за раз. А чтобы школьники не представлялись папами и мамами, онлайн-платформы обяжут требовать при регистрации учетных записей реальные имена пользователей. Человек обязан будет указать номер мобильного телефона, а также некоторую информацию для идентификации. Таким образом, купить оружие для реального убийства какому-нибудь больному геймеру-мизантропу, по примеру казанской истории, там просто невозможно.
Однако Минпросвет давно показал всем родителям и новому поколению России свои приоритеты, так что теперь – ответный ход за общественниками. Если сами мамы и папы не защитят будущее страны и не отправят этих «киберспортсменов» с «тиктокерами» на историческую родину – за пределы России, или хотя бы не будут требовать отмены «киберспорта» в своих школах, – мы наверняка увидим новые российские «колумбайны».