Правда, он выпускается в качестве образца, но ожидается постановка его на поточное производство
На фото: беспилотный летательный аппарат «Охотник» во время совместного полета с истребителем Су-57 (Фото: Минобороны РФ/ТАСС)
Бандеровские телеграм-каналы со ссылкой на ГУР и СБУ пишут, что ВС РФ готовятся применить новый тип беспилотников в украинском кризисе. Также сообщается, что БПЛА смогут входить в воздушное пространство «неньки» и наносить точечные удары по выявленным в реальном времени целям.
«Неся на себе как ракеты, бомбы, так и другие управляемые и неуправляемые боезаряды. Больше всего это коснется линии фронта, где целями будут установки ПВО, РСЗО, РЛС, артиллерийские расчёты
По его данным, «некие экземпляры были замечены и, как говорится, испробованы на южном, северо-восточном и центральном участках фронта… Риск появления данных „птичек“ в игре существует, а, значит, Украине крайне важно получить сейчас как можно больше передвижных ПВО/РЛС
Не исключено, что речь идет об ударных стелс-дронах, возможно, даже о тяжелом «Охотнике». Все больше как наших, так и зарубежных источников, стали сообщать, что Россия начала осторожно вводить новые образцы военной техники на поле боя. В частности, засветились даже Су-57 и «Армата», что, по оценке наших недругов, означает «конец финансового голода» у российских разработчиков и производителей.
Откуда у ГУР и СБУ информация о новинках БПЛА, не уточняется, но можно не сомневаться, что вряд ли бандеровские спецслужбы могли что-то ценное разведать сами. Тут и к бабке ходить не надо, чтобы сделать вывод о руководящей роли ЦРУ и MI-6, которые таким образом заявляют о своем всезнании о нашей оборонке.
Конечно, можно было бы эти вбросы свалить на ципсоту (специалистов Центра информационно-психологических информаций), типа, они разгоняют кейс для западной публики под названием «наших бьют», тем самым выклянчивая новые поставки ЗРК. Однако у такой позиции есть существенный минус. Дело в том, что янки и бритты намного более осведомлены о нашем ВПК, чем «великие укры».
«В ГУР и СБУ сейчас в высоких кабинетах сидят не профессионалы, а бандер-идеологи и надсмотрщики по линии Малюк-Ермак (начальник СБУ и глава офиса президента). Ждать полной отдачи от офицеров среднего звена не приходится, многие учились в Москве и имеют хорошие связи с российскими коллегами. Именно поэтому США сузили полномочия украинских разведчиков до карательных и диверсионных функций, опять-таки из-за страха перед неуправляемой эскалацией конфликта», – рубанул правду-матку на условиях анонимности киевский розвідник.
Впрочем, было бы удивительно, если у нас и впрямь не появились бы новые, или резко не улучшились уже имеющиеся, беспилотные системы. Издание Oryxspioenkop отмечает: «Каждый новый конфликт современной эпохи, похоже, более детально демонстрирует достоинства беспилотных летательных аппаратов, и поэтому Россия предпочитает инвестировать в эту концепцию».
Тут есть определенные трудности, причем не чисто российские. Современные системы вооружения, в том числе дроны, относятся к дорогой продукции, но, по сути, являются расходниками. В Сети можно прочесть, что хороший БПЛА, который видит издалека и имеет защищенную связь, является мечтой для «богов войны», но зачастую несбыточной, поскольку сбивается легко.
Анкара считает, что Киев не доплатил Baykar Tech $100 млн. При этом гендиректор и технический директор Baykar Tech Халук Байрактар и Сельчук Байрактар – соответственно, позиционируют себя, как сторонники бандерштата. Очевидно, что турки пытаются выпутаться из американских санкций за счет якобы альтруистской помощи недо-НАТО.
Турецкие эксперты поясняют, что, к примеру, сделать 20 единиц Т2 намного дешевле, чем 40. Все просто: нужны огромные инвестиции в расширение производственной базы.
Да, капиталовложения, по идее, должны окупиться, но, во-первых, не быстро, и, во-вторых, хорошие ударные беспилотники, способные проникать в оспариваемую вражескими зенитчиками среду, стоят очень дорого, зачастую по цене легкого истребителя, зато теряются легко. Все это делает спрос нестабильным. Дошло до того, что сами бандеровцы начали переделывать китайские БПЛА в суррогаты Bayraktar.
России, естественно, тоже придется резко расширить производственную базу, что повлечет за собой создание новых отраслей приборостроения. Западные эксперты уверены, что российская оборонка вряд ли столкнется с дефицитом денег, хотя бы потому, что нефтедоллары льются рекой в нашу казну даже сейчас, когда против России введено беспрецедентное количество санкций. Значит, конфликт на Украине запустил реформирование оборонки, прежде всего высокотехнологичной.
Согласно обзору западной специализированной прессы, хорошие перспективы нарисовались у беспилотника «Форпост», который рассматривается западными спецами, как лицензионная копия IAI Searcher.
Интернет-ресурс Defense One также обратил внимание, что укро-СМИ и профпропагандисты «Зе-команды» в последнее время почти не публикуют ролики с русскими беспилотниками (если не считать обломки «Герани» после успешных атак «камикадзе»). На вопрос, куда они делись, издание отвечает, что «большинство наблюдателей просто не в состоянии увидеть эти довольно крошечные летательные аппараты. Большинство российских военных беспилотников – это относительно небольшие, легкие модели, а некоторые даже предназначены для запуска вручную».
Теперь о вишенке на торте. То, что Baykar Tech уже считает убытки, говорит только о том, что турки, выпускающие БПЛА «Байрактар», нуждаются в стабильной и недорогой логистике даже в условиях пикового спроса, характерного для военного времени. Иначе говоря, странам, претендующим на статус военных держав, нужны свои заводы, выпускающие видеокамеры, видеокарты, процессоры, сервоприводы и движки. Если же все это закупать за кордоном, то и цена во время конфликтов будет заоблачной.
Думается, что наши производители оценивают все эти риски. Что интересно: ГУР и СБУ не скулят, что новые русские беспилотники собираются из западных узлов. Значит, с большой долей вероятности, прямо сейчас идет локализация производства сенсоров и электроники на нашей территории.
Александр Ситников