Время выставить счёт
Автор – Дмитрий Аграновский
Именно Запад, как подстрекатель, вдохновитель, финансист, да и участник нынешнего конфликта на Украине, должен будет заплатить за восстановление инфраструктуры, выплатить компенсацию пострадавшим
Судя по тональности как наших экспертов, так и зарубежных средств массовой информации, причем, как дружественных, так и недружественных стран, развитие нашей Спецоперации на Украине становится всё более и более определенным, и эта определенность совсем не в пользу нынешнего Киевского режима и его западных союзников. Огромные денежные средства, вооружение и прочее снаряжение, поставленное на Украину, упали туда, как в черную дыру, и даже к самым упертым нашим противникам приходит понимание, что, даже если Западной коалиции собраться с силами и осыпать нынешние украинские власти деньгами и оружием (чего, определенно, никто уже делать не собирается), то это, конечно, увеличит число жертв, но принципиально ничего не изменит. Разумеется, Западу, исходя из его истории, не жалко никаких жертв чужого ему народа, но желания вкладывать по 100 и больше миллиардов долларов в год в заведомо проигрышный проект, а еще, тем самым, на глазах всего мира расписываться в полном собственном бессилии, становится меньше даже у самых оголтелых «ястребов» мировой американской гегемонии.
Я ни в коем случае не впадаю в шапкозакидательские настроения, но поражение Запада на Украине неизбежно. Причина в этом, на мой взгляд, если вкратце, в заведомо неверных, жестко идеологизированных установках и мифах, через призму которых Запад рассматривает Россию. Например, большинство в западной властной «элите» убеждено, что Советский Союз рухнул под грузом экономических проблем, из-за непопулярности официальной идеологии, из-за нашей операции в Афганистане, а значит, если создать сходные условия, то, как говориться, «можно повторить».
А ничего повторить нельзя, потому что ни одного из этих условий в степени, угрожающей государству, никогда не существовало, а потому и повторить их нельзя. Вот так вот стоял-стоял СССР, победил в Великой Отечественной войне, первым вышел в космос, контролировал пол-мира, а потом вдруг сам собой рухнул, да еще из-за, увы, по нынешним меркам, довольно скромной операции в Афганистане. При этом, по всем основным параметрам на 1989 год экономика СССР даже после совершенно безумных (или очень даже разумных, если ставить целью разрушение страны) горбачевских реформ, всей еще показывала устойчивый рост – статистика на эту тему открыта.
Нет, я ни в коем не утверждаю, что в СССР не было проблем – безусловно они были, раз уж Горбачёву и его людям, чтобы понравиться Западу, без каких бы то ни было объективных причин удалось демонтировать вторую, а по многим параметрам первую Державу мира. Но этот демонтаж ни в коем случае не был самостоятельным обрушением государства. И вот этого главного фактора – «элиты» и руководителя, готовых демонтировать страну, у Запада сейчас нет, а остальные части системы, как показал опыт, абсолютно непробиваемы.
Теперь хотел бы перейти от столь долгого вступления к сути – президент В.В. Путин, да и многие, многие другие, совершенно справедливо называют происходящее «гражданской войной». Большинство источников определяют «гражданскую войну» как боевые действия, происходящие в пределах одного государства, в которые так или иначе вовлечена большая часть населения страны, все классы, слои и группы общества.
И рано или поздно мы должны будем поставить вопрос о причинах этого конфликта, о том, кто разжег страсти между двумя братскими народами, а по сути, как тоже справедливо говорит Путин, внутри одного народа. А после этого, очевидно, что надо будет назвать виновных и, по крайней мере, попытаться призвать их к ответственности – как к политической и моральной, так и к уголовной и материальной.
И в этом смысле опыт Гражданской войны в нашей стране начала ХХ века может быть полезен и востребован. Начать с того, что ни та война, ни нынешний конфликт не являются в чистом виде гражданской войной, так как и то, и другое кровопролитие было разожжено и поддерживалось извне, практически, одной и той же группой стран – тогда Антантой, а сейчас НАТО, и примерно с одними и теми же целями – постановка под полный контроль Украины, а в перспективе и всей России.
И тогда, и сейчас Запад самым грубым образом вмешался в наш, фактически, внутренний и на начальной стадии достаточно локальный конфликт. Может быть, с поправкой на то, что на нынешней Украине Запад долго и упорно, не жалея сил и средств, последовательно выстраивал самую русофобскую националистическую форму режима, не скрывая, что задача такой Украины – прежде всего, быть «АнтиРоссией».
Отчасти ту же технологию мы видели и в некоторых других республиках бывшего СССР, а по сути в оторванных в 1991 году частях исторической России, которых тоже пытались натравить на нас, но просто не было тех масштабов, как на Украине.
Фото: ZumaTASS. Акция против «формулы Штайнмайера», предусматривающей ввод особого статуса для Донбасса. Киев, 2019 г.
И тогда, и сейчас, конфликт был бы сравнительно локальным и скоротечным, и если бы не массированное вмешательство Запада. Тогда, уже в декабре 1917 года Черчилль призывал мировое сообщество «задушить большевизм в колыбели». И начали душить – всеми мыслимыми способами, вмешавшись, по сути, говоря сегодняшним языком, в сугубо внутренний конфликт.
Вот, в частности, некоторые данные, приводимые в статье, причем из источников разных лет: А.М. Буровской «Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне» (2010 год): «В первой половине 1919 года Колчак получает из США более 250 тысяч винтовок, тысячи орудий и пулеметов. Красный Крест поставляет 300 тысяч комплектов белья и другое имущество».
В изданной в 1987 году книге «Антисоветская интервенция и ее крах» приводятся следующие данные: «В течение 1919 года Колчак получил из США 392 994 винтовки, 15 618 тыс. патронов».
Вот что сообщает на ту же тему Wikipedia: «За зиму 1918-1919 годов было поставлены сотни тысяч винтовок (250-400 тыс. Колчаку и до 380 тыс. Деникину), танки, грузовики (ок.1 тыс.), броневики и самолеты, боеприпасы и обмундирование для нескольких сотен тысяч человек».
Руководитель снабжения колчаковской армии английский генерал Альфред Нокс заявлял: «Каждый патрон, выстреленный русским солдатом в течение этого года в большевиков, сделан в Англии, английскими рабочими, из английского материала, доставленного во Владивосток английскими пароходами».
Какая же это «братоубийственная» и «гражданская» война? Где тут «брат, пошедший на брата»? Это самая прямая интервенция, по своей природе как нельзя более похожая на то, что сейчас происходит на Украине, а раньше происходило в Сирии, в Ливии, да и в том же Афганистане, где ударной силой были боевики, собранные, обученные, вооруженные, одеты, обутые и накормленные всё той же коалицией западных держав.
Можно провести аналогии, например, вывезенным на Запад золотым запасом России, перемещенным, а фактически, похищенным, как утверждают некоторые источники, адмиралом Колчаком, и между нашими накоплениями в размере более, чем 300 миллиардов долларов, которые были у нас попросту отняты. И разве есть теперь, исходя уже из нашего нынешнего опыта, у кого-то сомнения, что Черчилль и такие, как он, начав душить «большевизм», не остановились бы, пока не задушили Россию полностью как хоть сколько-нибудь суверенную державу?
Я сейчас не обсуждаю, насколько законно и насколько правильно было предоставлять Украине независимость в 1991 году. На мой взгляд, и абсолютно незаконно и абсолютно неправильно, раздавать земли, которые наши отцы и деды, простые крестьяне, рабочие и солдаты, цари и генеральные секретари, складывали метр к метру 1000 лет, но это тема другой статьи. В любом случае, обязательства, который нам давал Запад при разделе Советского Союза в 1991 году были вопиюще и вероломно нарушены, что освобождает нас от наших обязательств, тем более, они были приняты в тяжелых исторических условиях, фактически, под принуждением и заблуждением.
Поэтому ответственность на странах Запада и за тогдашнюю Гражданскую войну, и за нынешний конфликт самая прямая. Желание Запада удержать за собой Украину, как и желание удержать, например, Тайвань, понятно, но абсолютно неприемлемо и несовместимо ни с международным правом, ни просто с человеческим представлением о справедливости.
Но любые конфликты заканчиваются.
В конце концов, тот же Запад и в первую очередь США, когда убедились в нерентабельности «белого» движения, признали Советскую Россию и наперегонки восстановили с ней торговые отношения. Закончится и нынешний конфликт. И тогда нам, уверен, просто необходимо будет поставить вопрос о возмещении нам ущерба. Ведь, в конце концов, именно ущерб от Гражданской войны и интервенции стал решающим козырем в тогдашних переговорах с Западом о долгах царской России.
Я знаю, что сейчас Следственный Комитет России ведет огромную работу, собирая сведения о преступлениях нынешнего Киевского режима. Уверен, рано или поздно эти сведения будут востребованы в качестве доказательств в уголовных делах или даже в настоящем Международном трибунале. Наверняка, какие-то соответствующие органы собирают сведения о причиненном материальном ущербе, как гражданской, так и военной инфраструктуре, собирают сведения и учитывают все поставленные Западом на Украину вооружения.
И рано или поздно мы, на мой взгляд, должны будем поставить перед Западом, коалицией недружественных стран вообще и перед США в частности, вопрос о полном возмещении ущерба как за разжигание конфликта на Украине, так и за причиненные жертвы и разрушения. На мой взгляд, страны НАТО, эта переродившаяся Антанта, должны будут в полном объеме ответить за каждый разрушенный в ходе конфликта дом, за каждого убитого или раненого жителя или солдата, причём с обеих сторон! Они должны ответить за каждый поставленный на Украину снаряд и патрон, за каждую пролитую каплю крови! Более того, именно Запад, как подстрекатель, вдохновитель, финансист, да и участник нынешнего конфликта на Украине, должен будет заплатить за восстановление всей разрушенной инфраструктуры, выплатить компенсацию всем пострадавшим – опять же, подчеркиваю, с обеих сторон.
Мне скажут, что добиться этого будет трудно. Да, без сомнения, нелегко, хотя мы совершенно не знаем, как повернется история в будущем. Но ставить вопрос надо именно так – наступательно и адекватно ситуации, потому что, если не наступаешь ты, наступают на тебя, и мы в ХХI веке убедились в этом на собственном опыте. Приходит время выставить счёт.
Украина как Антироссия – Самые шокирующие гипотезы (10.05.2022)
На дне
Наша ссора с Западом – это уникальный исторический шанс
Автор – Татьяна Воеводина
Наши отношения с Западом, похоже, достигли дна. Трудно сказать, когда такое было. На памяти живущих точно не было.
И это здорово, дорогие товарищи! Это открывает блестящие, сказочные возможности и перспективы. Даже не пресловутое «окно возможностей», а, как выражаются риелторы, панорамные окна с видом на… Кстати, на что? Я бы сказала: с видом на наше прекрасное будущее.
Под парусом можно ходить и по ветру, и против ветра. Так и репутацию можно использовать как хорошую, так и плохую. Репутация (или, говоря по-торгашески, «имидж», «бренд») – это огромная сила. Бронебойная. Умей лишь воспользоваться!
Самая главная возможность, которая открывается – это жить своим умом и, не глядя ни в какие политкорректные прописи, делать то, что нужно нашей стране и нашему народу. Не боясь прослыть перед внешними оценщиками недемократическими, не инклюзивными, не гуманными, не цивилизованными.
Со времён Петра I мы трепетали мнения Запада. Николай Данилевский ещё в 1869 г. писал в знаменитой книжке «Россия и Европа»:
«Мы возвели Европу в сан нашей общей Марьи Алексеевны, верховной решительницы достоинства наших поступков. Вместо одобрения народной совести, признали мы нравственным двигателем наших действий трусливый страх перед приговорами Европы, унизительно-тщеславное удовольствие от её похвал».
Свершилось! Теперь этого не требуется. Мы УЖЕ предельно плохие – во мнении Запада. Значит, можно действовать без оглядки. И нужно действовать!
Вот действия, которые прямо-таки лежат на поверхности.
1. Лишить гражданства релокантов и убежантов, которые наговорили пакостей о своей Родине. Это будет со стороны России актом гуманизма по отношению к убежантам. Им стыдно быть русскими? (Знаете, бытует среди прогрессивной интеллигенции такая формула: «Мне стыдно быть русским»). Так вот надо им помочь и избавить от отрицательных эмоций. Для этого надо внести изменение в законы и даже Конституцию? Значит, надо это сделать: жизнь меняется – и законы меняются. Это следует сделать быстро и со всеми пакостниками разом. А захотят вернуться – пускай плачут, каются и ругают Запад – может, пустят назад. А может, и не пустят. Не захотят каяться? Ну и не надо, не велика потеря. Это если б трактористы убежали или сантехники утекли – тогда бы да, беда, а эти…
2. Запретить двойное гражданство, которое суть логическая и юридическая нелепость. Гражданство имеет смысл, если это связь гражданина с одним государством, его обязанность защищать это государство и соответственно право на защиту со стороны этого государства. Если государств два, и они враждуют меж собой – что должен делать гражданин? Имеющих двойное гражданство, надо обязать отказаться от одного из них. Гражданин прячет второе гражданство? При обнаружении такого факта надо помочь ему принять верное решение: лишать его российского гражданства. Российское гражданство должно наконец стать ценностью. А ценностью бывает лишь то, что можно потерять.
3. Выйти из разного рода организаций, где нас унижают – от Олимпиады до ВТО. При этом активно создавать свои организации, в которых будем состоять мы и наши друзья. Участие российских спортсменов в Олимпиаде – это вселенский (и очень дорогостоящий) позор, который давно пора прекратить, о чём я пишу уж много лет.
4. Прекратить оценивать работу российских учёных по их цитируемости на Западе. Это позорное низкопоклонство. Единственная оценка труда учёного – польза своей стране. Подлинные достижения русского гения в любом случае станут известны везде. Кстати, были эти подлинные достижения науки в те времена, когда страна была закрытой, а никакого индекса Хирша не было в помине. Перед учёными надо ставить задачи, обеспечивать их ресурсами и строго спрашивать за результат.
И главное, не надо ничего бояться. Особенно не надо бояться, что навсегда исчезнут разного рода певуны и болтуны: всякие там публицисты, аналитики, предсказатели и т.п. На Западе они вообще-то нужны ещё меньше. Вернее, нужны для одной цели – чтобы ругать Россию. Помимо этого они никому не интересны: болтунов и своих навалом.
Поголовье болтунов и певунов способно восстановиться за один сезон. Болтунов – полон интернет. Набрать подходящих можно в любом количестве.
Певуны тоже не отсутствуют. В любом музучилище можно сыскать пяток способных что-то изобразить горлом. Потом, есть масса конкурсов, вроде «Голоса». А дальше – рыночная раскрутка. В любом замечательном, желанном, прекрасном, брендовом товаре 15-20% самого товара и 80% – рекламная раскрутка. Это я вам как работник торговли с четвертьвековым стажем говорю. «Вы не понимаете: это другое?» Нет, господа хорошие, это ровно то же самое. Весь этот ор с прыжками – это шоу-бизнес – верно? Ну, а раз бизнес – значит, всё, что там обращается, – это товар, а товар подчиняется всем законам продвижения его на рынок: что швабра, что автомобиль, что певец.
Наша ссора с Западом – это уникальный исторический шанс. Упустить его – непростительное ротозейство. Но шанс имеет свойство ускользать: был – и нету. Вот этого никак нельзя допустить.