Кому мешает борьба с коррупцией?
Автор – Илья Белоус
В Россию с приходом «рыночной экономики» и «западных ценностей» пришло материально ориентированное мышление, а с ним и присущие ему пороки. Одним из них стал всплеск коррупции, которая по сей день остаётся в ряду важнейших проблем в стране. В девяностые её размах достиг уровня грабежа, чему способствовало не только падение моральных принципов, но и дырявая законодательная база.
Прозападные олигархи захватывали госпредприятия и намеренно разоряли их, чтобы наводнить страну импортной продукцией. Шла приватизация энергоресурсов и недр, доходы от которых уводились в офшоры. Магнаты лоббировали задержки усовершенствования налогового законодательства. То, что даже зарабатывало государство, по советам либеральных экономистов, вышедших из аффилированных к западным спецслужбам «высших школ экономики», вкладывалось в американские ценные бумаги под убыточные два процента, даже не покрывавшие инфляцию, хотя могли бы вливаться в развитие собственного производства и хозяйства.
На фоне этого шло обнищание населения, мизерными стали пенсии, зарплаты бюджетников, сотрудников госпредприятий и чиновников. Государственные закупки разворовывались полностью, пенсии доходили до пенсионеров с многомесячной задержкой после прокрутки их чиновниками.
С приходом Владимира Путина к руководству государством в 1999 году, началось изменение ситуации, которое особенно стало чувствительным после дела Ходорковского: налоги от деятельности крупных корпораций потекли в казну. Но привычка красиво жить у чиновников никуда не делась, и расхитительство государственных денег ушло в тень.
Российский народ прекрасно видит происходящее, и это является серьёзным фактором социальной напряжённости, которую можно понять: переселение людей из ветхого жилья в построенные под руководством чиновников дома с трещинами, водой в подвалах и не подключённые к теплу, на фоне появления новых люксовых иномарок у госслужащих, выглядит, по меньшей мере, издевательством.
Стоит отметить, что в ситуации, когда эти процессы сокращения ветхого жилого фонда являются элементами политики Президента, выраженными в майских указах, такое извращение поручений Путина, бросающее в глазах населения тень именно на него, можно расценивать как диверсионную работу региональных властей. Это можно говорить и о моей родной Свердловской области, где выполнение указов выполнено всего на 20%.
Традиционно враги России взяли на вооружение своих агентов влияния на очаги социальной напряжённости, о которых они хорошо осведомлены, благодаря своим многочисленным грантополучателям: социологам, «правозащитникам» и «общественникам» на территории страны. Одной из таких болевых точек для раскачки общества Вашингтоном и его коллаборационистами в нашей стране была выбрана коррупция.
Стоит ли удивляться, что различные йельские выпускники, наподобие Навального, стали создавать и раскручивать «общественные организации» типа «РосПила» и «Фонда по борьбе с коррупцией» для дискредитации и демонтажа действующей демократически избранной и имеющей подавляющую поддержку в обществе власти. Другим методом врагов народа стала раскачка мифов о нежелании бороться с коррупцией, как например, активно распространяемая Навальным сказка об отказе Российской Федерации ратифицировать 20-ю конвенцию ООН по борьбе с необоснованным обогащением чиновников.
Стоит ли уточнять, что репутационные удары наносились пятой колонной только по правящему клану государственников, не желающему плясать под американскую дудку, в то время как в отношении прозападных олигархов-покровителей, наподобие собственников «Альфа-банка», выходцев с Украины Фридмана и Хана, «борцы с коррупцией» удобно «слепли».
Надо отметить, что уже многие годы коррупция является одним из главных методов по свержению Центральным Разведывательным Управлением США неугодных президентов. Чем выше должностное лицо, тем легче на него повесить обвинения в коррупции, ведь каждый его шаг и указ изощрённые в инфовойне рупоры Запада могут подать под миллионом разных отрицательных оттенков.
Так, например, именно обвинения в коррупции против президента Сукарно были поводом вывода индонезийцев на улицу кадровыми агентами ЦРУ в ходе трагических событий цветной революции осени 1965 года в Джакарте.
Да и чего далеко ходить – на украинский Евромайдан США вывели украинцев под лозунгами борьбы с коррупцией. На печальном опыте уничтожения страны и установления над ней внешнего управления жители «незалежной» теперь знают цену «борьбе с коррупцией».
Однако проблема коррупции никуда не делась, и бороться с ней надо. В этом плане совершенно правильным ходом вижу идею создания в стране Общероссийского Народного Фронта в 2011 году, и одного из его проектов – «За честные закупки» в 2013 году. Этакое импортозамещение американского «общественного контроля» пятой колонны!
Недавно я побывал на первом форуме антикоррупционного проекта, который логично начался с погрязшего в антинародном расхитительстве Свердловского региона.
Антон Гетта, руководитель проекта за «Честные закупки» на форуме в Екатеринбурге
По моей логике, общество должно было на «ура» воспринять инициативу народно-государственного партнёрства в устранении общероссийского недуга, тормозящего страну. Его суть заключается в мониторинге тысячами активных граждан страны портала госзакупок, через который проходит расходование средств государственных бюджетов всех уровней.
Каково же было моё удивление, когда по окончании форума я увидел в Социальных Сетях тонны грязи, вылитые близкими к свердловским областным властям блогерами, чёрными пиарщиками и конкурентными разведчиками на конструктивную и зарекомендовавшую свою эффективность идею. Одни называли форум позором и обвиняли работу проекта в отсутствии эффективности, другие клеймили успешных участников проекта «непонятно кем, изображающим из себя слуг народа», чья «цель жизни – самопиар».
Поскольку я человек с обострённым чувством справедливости, то хочу разобраться с причинами и существенностью таких обвинений, и поэтому остановлюсь здесь поподробнее.
Противостоять борьбе уральских политиков и их ручных писак с инициативами Президента, который является лидером ОНФ, мне не впервой. Сейчас я отстранюсь от того, что «За честные закупки» призывают гражданских активистов к участию и мониторингу сомнительных заказов, и потраченное на написание пасквилей о том, что странных закупок выявлено мало, можно было потратить на то, чтоб их стало больше. Так сказать, начать борьбу с коррупцией с самих себя.
Но сосредоточусь на вопросе: эффективен ли проект и кому выгодно его тормозить?
Зачем обычно пишутся «антипосты»? Как правило, для установления истины. Сделать это можно, например, применив законы логики и сопоставления. Такая попытка чёрными пиарщиками, казалось бы, сделана, но давайте приглядимся к их технике поближе. Критики делят общее количество тендеров (большая часть из которых после двух лет контроля уже очевидно стали экономными и бережливыми), на общее количество выявленных одной общественной организацией нарушений, и из этого делают выводы об эффективности её работы. Это ведь очевидно нелогично, методологически неверно! Принципы установления истины намеренно искажаются. Вопрос: зачем? Вероятно, либо им приказали, либо заплатили.
Кому выгодно дискредитировать борцов с коррупцией? Ответ напрашивается.
Судите сами: в приводимой в буклете форума статистике из 559 выявленных сомнительных закупок 114 отменено, в 87 устранены нарушения. 201 закупка из 559 – это эффективность 35,95%! В денежном выражении – бюджетных денег сэкономлено 45,853 миллиарда рублей. Во-первых, это реальные цифры и достаточно большие деньги. Во-вторых, превентивный эффект от такой работы многократно выше.
Сейчас в системе гозакупок значится пять с половиной миллионов госзаказов, а активистов в проекте – пока 4000. Так понимаю, чтобы отмониторить такой объём данных, людей нужно несколько сот тысяч, ведь качественно проверить возможно лишь несколько закупок в день. Для того с форумами и поехали по стране, чтобы активистов стало больше.
Понравился пример, который приводил участник проекта депутат свердловского ЗакСо Евгений Артюх: отменили у госпредприятия «Серовавтодор» покупку «лэндкрузера»-двухсотки за 3,45 миллиона, а у предприятия имелись вопросы и по производству, и по зарплате, где эти миллионы были бы к месту!
Ещё больше впечатлила Анастасия Заря, которая рассказала про работу над выявлением нарушений в Сахалине: тамошний теперь уже прежний губернатор Александр Хорошавин потратил 650 миллионов рублей на пиар, 8 миллионов рублей на автомобиль, 850 миллионов рублей на ремонт дома правительства, включая унитаз с феном и прочими прибамбасами за пару сотен тысяч.
Мы все помним, чем закончилось выявление таких растрат для губернатора Сахалина. Это радует: лучшей профилактикой от расхитительства является ощущение неизбежности наказания, причём, неважно, на какие высоты ты залез. В сети даже сейчас ходит смешной минутный мультфильм «Александр Хорошавин на приёме у Путина». Посмотрите, не пожалеете.
Поражает изощрённость, с которой иногда пытаются сузить круг поставщиков госзакупки до одного, прописывая совершенно не имеющие значения детали:
Фото: За честные закупки
Фото: За честные закупки
В-общем, я для себя увидел предложение от государства в адрес неравнодушных граждан поучаствовать в жизни страны, как выразился Антон Гетта, «от разговоров на кухне перейти к делу». А ещё, мне кажется, это поможет создавать в нашем обществе нетерпимое отношение к взяточникам и транжирам народных денег.
Вот только одного так и не усвоил: кто всё же должен этому препятствовать? Всё обдумав и взвесив, я увидел лишь несколько категорий подозреваемых: сторонники Навального, враги развития России, враги Владимира Путина, ну и сами взяточники и их трубадуры.
А ваше мнение?
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем просыпающихся и интересующихся…