Русское Агентство Новостей
Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век»
RSS

Эдичка Рязанов и тайные соавторы советского кино

12 ноября 2018
7 603
Эдуард Рязанов и тайные соавторы советского кино

Про­смат­ри­вая  не один раз, с удо­воль­стви­ем и неко­то­рой но­сталь­ги­ей, старые со­вет­ские фильмы, я все время ловлю себя на мысли, что при разных ре­жис­сер­ских и ак­тер­ских ра­бо­тах, все эти фильмы несут одну и туже, очень пра­виль­ную ноту че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний и оча­ро­ва­ние именно со­вет­ской ат­мо­сфе­ры общ­но­сти всего народа. Больше ни у кого в мире этого нет.

Однако же, после на­ступ­ле­ния смут­ных 80-90-х годов, те же самые ре­жис­се­ры, с теми же ак­те­ра­ми , од­но­мо­мент­но и всем стадом,  ли­ши­лись всех на­вы­ков со­зда­ния ше­девраль­ных филь­мов. Что же про­изо­шло?

В прак­ти­ке  ре­мон­та тех­ни­ки есть такое пра­ви­ло, что если ме­ха­низм пе­ре­стал ра­бо­тать, то первый вопрос -  «Что ты сделал перед тем , как он пе­ре­стал функ­ци­о­ни­ро­вать?».

Так и в нашем, пост пе­ре­стро­ич­ном  ки­не­ма­то­гра­фе, воз­ни­ка­ет вопрос, что-же  по­те­ря­ла си­сте­ма, перед этим "шоу без­дар­но­стей и про­се­ру­нов".  И ответ  для ли­бе­ро­и­дов ужасен. Си­сте­ма по­те­ря­ла це­ле­на­прав­лен­ную, высоко куль­тур­ную, высоко про­фес­си­о­наль­ную и  идео­ло­ги­че­скую цен­зу­ру!

Т.е,  его ве­ли­че­ство Цензор и есть тот ко­неч­ный ювелир , ко­то­рый из  блек­лой по­дел­ки уны­ло­го ма­сте­ра, со­зда­ет, ко­неч­ной шли­фов­кой,  шедевр  ожи­да­е­мо­го ка­че­ства!

По­ни­маю, что это очень смелое и непри­выч­ное утвер­жде­ние, но для его обос­но­ва­ния готов при­ве­сти при­ме­ры.

Наи­бо­лее яркий, это «непри­знан­ный поэт», и  он же из­вест­ный ре­жис­сер – Эдик Ря­за­нов.  Именно ему при­над­ле­жат строки из нетлен­но­го :

«Жить бы мне

В такой стране,

Чтобы ей гор­дить­ся.

Только мне

В боль­шом говне

До­ве­лось ро­дить­ся…

.. и т.п.»

Итак, при­ню­ха­ем­ся к этому поцу.  Именно с ним,  все ме­та­мор­фо­зы по­ка­за­тель­ны и пре­дель­но фун­да­мен­таль­ны.

Пока был Цензор, ко­то­рый оста­нав­ли­вал ша­лов­ли­вые ру­чон­ки Эдика и ре­жис­си­ро­вал ко­неч­ную форму ше­дев­ра, этот  гов­но­рож­ден­ный поц, про­цве­тал и бла­го­ухал славой.  Но, как только Цен­зо­ра убрали, так сразу и Эдичка  сдулся, да так, что ничего па­мят­но­го со­здать просто не смог,  от слова «вообще».

 Хотя у него в руках был и опыт, и ре­пу­та­ция, и все виды по­пу­ляр­ных ак­те­ров, и бла­го­склон­ность новых ин­ве­сто­ров, и до­ве­рие зри­те­лей, но… на выходе пшик и пук-пук!

Я лично, эту га­ли­ма­тью «Небеса обе­то­ван­ные», так и не смог ни разу до­смот­реть до конца… Хотя с точки зрения клас­си­че­ской логики, все должно было по­лу­чить­ся с точ­но­стью до на­о­бо­рот, крылья слип­ши­е­ся говном  рас­пра­вил и по­ле­тел в нетлен­ку... Однако имеем, что имеем.

И прак­ти­че­ски, почти по всем «гениям» со­вет­ско­го пе­ри­о­да, си­ту­а­ция ана­ло­гич­ная. И вывод тут только один !  Именно Цензор, как сейчас я вижу,  и был тем самым высоко ду­хов­ным эс­те­том высшей ква­ли­фи­ка­ции, ко­то­рый из этого блёк­ло­го бу­лыж­ни­ка, от­се­кая все лишнее и на­нос­ное, со­зда­вал шедевр, ко­то­рый мы готовы смот­реть де­сят­ки раз, по­лу­чая изыс­кан­ное удо­воль­ствие.

Если кто сможет при­ве­сти пример успеш­но­сти со­вет­ских ре­жис­се­ров, после 90-х годов,  то готов вы­слу­шать , но я таких не знаю.

Как то по­ка­зы­ва­ли по ТВ док.фильм о том, как со­зда­вал­ся фильм «Белое солнце пу­сты­ни» , там меня по­ра­зи­ло то, что всего было от­сня­то аж 180 часов ма­те­ри­а­ла, причем там были даже по­стель­ные сцены как с Аб­дул­лой , так и с Лу­спе­ка­е­вым…, т.е. съе­моч­ный кол­лек­тив "от­ры­вал­ся"  по полной…!  А до  ко­неч­но­го мон­та­жа дошло аж всего 18 часов, а версия для цен­зу­ры была 5 часов. Вот эти пять часов Цензор и шли­фо­вал до 1 часа 35 минут!!!

В про­тив­ном случае, что мешало Мотылю, сразу на ко­ми­тет при­не­сти го­то­вую версию, в 1ч.45 мин.?

Посему, думаю будет спра­вед­ли­во об­ра­тить­ся к Мин­куль­ту с прось­бой озву­чить этих неспра­вед­ли­во за­бы­тых «ки­но­ра­бов-со­вто­ров», ко­то­рые не только имеют право на долю славы, от этих ше­дев­ров, но и ко­то­рые воз­мож­но яв­ля­ют­ся ос­но­вой этих успе­хов.

Иначе я не знаю, как объ­яс­нить по­валь­ную и ла­ви­но­об­раз­ную потерю про­фес­си­о­на­лиз­ма, всех  из­вест­ных де­я­те­лей со­вет­ско­го кино и осо­бен­но опа­ры­ша Ря­за­но­ва Эдика. Ко­то­рый, как в ого­вор­ке Фрейда,  как на­сто­я­щий опарыш, только в «говне» и смог себя ре­а­ли­зо­вать, а без оного, как и клас­си­че­ский опарыш ,сразу  усох и канул в прах, в пи­ще­вом траке  при­ми­тив­но­го ры­ноч­но­го ор­га­низ­ма.

А теперь немно­го фи­ло­соф­ско­го :

По­след­нее время, меня по­се­ща­ют мысли, что ис­тин­ная цель той куль­ту­ры, ко­то­рую нам на­вя­зы­ва­ет клас­си­ка и т.п. ин­стру­мен­ты вли­я­ния, не про­све­ще­ние про­сто­го народа, а способ за­гнать,  про­тух­шую ин­тел­ли­ген­цию и гни­ю­щую элиту, в рамки об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей.

А как еще можно объ­яс­нить то, что какая то, не очень гра­мот­ная ба­буль­ка, из бе­бе­ней, ни­ко­гда не слы­шав­шая оперу и не ви­дя­щая фуэте, в ре­аль­ной своей  жизни ведет себя и ду­хов­нее и по­ря­доч­нее, чем ра­фи­ни­ро­ван­ная прима балета или театра, несу­щая себя по жизни, как по­след­няя сво­лочь, хотя на­и­зусть знает всего Шекс­пи­ра на языке под­лин­ни­ка, по­вто­ряя это каждый вечер на спек­так­ле, да и фуэте щу­пав­шая  мно­го­крат­но. Но это никак не от­ра­зи­лось на ее по­ни­ма­нии жизни. И таких прим,  в нашей куль­ту­ре - бездна.

Ведь если, вся ве­ли­кая куль­ту­ра и ее про­из­ве­де­ния ведут че­ло­ве­ка к свету и добру, то откуда все это уже при­сут­ству­ет в негра­мот­ной ба­буль­ке и пол­но­стью от­сут­ству­ет в нашей твор­че­ской ин­тел­ли­ген­ции(элите)…?

Т.е. са­кра­мен­таль­ный вопрос « -… Вам «ша­шеч­ки» , или «по­ехать»? (форма или ре­зуль­тат) ак­туа­лен, для нашей элиты и ин­тел­ли­ген­ции , как ни­ко­гда.

Не знаю никого из про­сто­го народа, кому бы нра­ви­лась опера и балет! Но при этом,  их нрав­ствен­ные прин­ци­пы на по­ря­док лучше, чем у те­ат­раль­ной ту­сов­ки! Нет ни­ка­кой кор­ре­ля­ции между этими видами ис­кус­ства и ре­аль­ной , жиз­нен­ной мо­ра­лью…!

ВЫВОД : Ис­тин­ная цель клас­си­че­ской куль­ту­ры, это за­гнать про­тух­шую ин­тел­ли­ген­цию и гни­ю­щую элиту в рамки об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей народа.

Т.е. ин­тел­ли­ген­ция и элита, это боль­ные люди , ко­то­рым тре­бу­ет­ся ре­гу­ляр­ное пси­хо­ма­ти­че­ское ле­че­ние, через со­пе­ре­жи­ва­ние , т.е. через куль­ту­ру.

И здесь при­хо­дят на память слова В.И.Ленина «… ин­тел­ли­ген­ция это говно нации…!» Вот на этой по­зи­тив­ной ноте, я вас и остав­лю в раз­мыш­ле­ни­ях.

Поделиться: